Электрогазосварка. Электросварка. Газосварка

§ 29. Сварка угловых швов

При сварке угловых швов жидкий металл стремится стекать на нижнюю плоскость. Поэтому эти швы лучше варить в нижнем положении в лодочку (рис. 31, а). Однако это не всегда возможно,

так как деталь иногда трудно устанавливать в нужном положении.

При сварке углового шва, нижняя плоскость которого расположена горизонтально, возможен непровар вершины угла (корня шва) или одной из кромок. Непровар может образоваться на нижнем листе, если начинать сварку с вертикального листа; в этом случае расплавленный металл стечет на недостаточно нагретую поверхность нижней кромки. Поэтому сварку этих швов всегда следует начинать, зажигая дугу на нижней плоскости в точке возбуждения дуги А, и вести электрод так, как показано на рис. 31, б.

Электрод нужно держать под углом 45° к поверхности листов, слегка наклоняя его в процессе сварки то к одной, то к другой плоскости (рис. 31, е).

Угловые швы выполняют однослойными при катете шва до 8 мм или многослойными при катете шва свыше 8 мм.

При сварке многослойного углового шва сначала накладывают узкий ниточный валик электродом диаметром 3—4 мм, чем обеспечивается лучший провар корня. При определении числа проходов исходят из объема площади поперечного сечения металла шва, наплавляемого за один проход. Для одного слоя эта величина должна составлять 30—40 мм2.

Примерные режимы ручной дуговой сварки угловых швов без скоса кромок даны в табл. 8.

При сварке угловых швов с односторонним и двухсторонним скосом кромок режимы сварки выбираются по данным, приведенным в табл. 9.

вверх страницы