Электрогазосварка. Электросварка. Газосварка

§ 42. Технология машинной резки

Качество машинной резки зависит от горизонтальности расположения обрабатываемых листов и качества их поверхности. Листы перед резкой правят на многовалковых листоправильных вальцах. Правленные листы при укладывании их на раскроечный стол проверяют уровнем, натягиванием нити и стальной линейкой.

Качество очистки поверхности проверяют внешним осмотром. Обычно применяют химический, механический способы очистки и очистку пламенем подогревающего пламени резака с последующей зачисткой поверхности металлической щеткой.

До начала резки газорезчик, обслуживающий машину, проверяет исправность всех узлов машины пуском их на холостом ходу. Подготавливает к работе все газовые коммуникации, устанавливает необходимые параметры (давление кислорода и ацетилена, скорость резки, расстояние между торцом мундштука и поверхностью разрезаемого металла) в зависимости от толщины и вида .металла. Зажигает резак и подводит его к начальной точке реза либо автоматически в соответствии с программой, либо вручную с пульта управления, располагая его так, чтобы центральный канал мундштука находился над точкой начала реза. Нагревает металл до температуры воспламенения, включает подачу режущего кислорода и двигатель перемещения резака.

В процессе резки необходимо следить за сохранением выбранного режима — давлением газов, скоростью резки, расстоянием между мундштуком резака и поверхностью разрезаемого металла. Необходимо также следить, чтобы струя режущего кислорода пробивала всю толщину разрезаемого металла.

Отверстия машинным резаком прожигают следующим образом. Резак подводят к месту пробивки отверстия, зажигают горючую смесь подогревающего пламени резака и разогревают место пробивки до температуры воспламенения в струе кислорода и постепенно включают подачу режущего кислорода. Скорость перемещения резака при пробивке отверстий в металле толщиной от 5 до 100 мм устанавливается в пределах от 600 до 150 мм/мин. Длительность прожигания одного отверстия в зависимости от толщины разрезаемого листа следующая:

При машинной кислородной резке широко применяется операция снятия фасок под сварку. Для снятия фасок на прямолинейных кромках большое применение получили переносные машины. Кромки необходимой конфигурации могут быть получены при установке резаков по схеме, показанной на рис. 85.

Для получения кромок с односторонним скосом один резак устанавливают вертикально и производят вертикальный рез, а второй, срезающий фаску, устанавливают наклонно (рис. 85,а,б). Расстояние А зависит от толщины разрезаемого металла и должно быть таким, чтобы не было приваривания шлака на нижней кромке. Расстояние В определяется углом скоса, толщиной металла и притуплением (с учетом ширины реза). По первому варианту (рис. 85, а) лучше резать металл больших толщин, а по второму варианту (рис. 85,6) —металл толщиной до 40 мм. Качество подготовляемых кромок при машинной кислородной резке хорошее, поэтому перед сваркой удаляют только шлак.

Основным направлением повышения производительности труда является применение многорезаковых машин, на которых можно одновременно вырезать несколько деталей или выполнять одновременно несколько прямолинейных резов. При резке сталей больших толщин мундштук резака устанавливают под прямым углом к разрезаемой поверхности или с небольшим наклоном в сторону, обратную движению. При резке толстых листов или при использовании для подогревающего пламени газов-заменителей ацетилена желательно в зону реза вводить стальные прутки или железный порошок, что практически обеспечивает безостановочное врезание струи кислорода. Повышение скорости резки достигается при резке горячей стали во время прокатки. Ширина реза определяет количество удаляемого металла из зоны реза, что соответствует количеству расходуемого кислорода.

При машинной резке происходит отставание режущей струи кислорода. Понижение скорости резки уменьшает отставание, такое же действие оказывает увеличение размеров сопла и предварительный подогрев разрезаемого листа. Ориентировочные режимы машинной резки низкоуглеродистой стали приведены в табл. 28.

При переходе от резки прямоугольных контуров деталей к криволинейным скорость резки снижается.

вверх страницы