Электрогазосварка. Электросварка. Газосварка

§ 50. Сварочные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания

При работе в полевых и монтажных условиях для питания сварочных постов используют сварочные агрегаты, состоящие из двух основных агрегатов (независимо от их типа): сварочного генератора и двигателя внутреннего сгорания (дизельного или бензинового).

За последние годы получили широкое распространение сварочные агрегаты АСБ, АДБ с бензиновыми двигателями и АСД, АДД с дизельными двигателями.

Сварочный агрегат АСБ-300 (рис. 80) используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочного генератора ГСО-ЗОО, соединенных между собой эластичной муфтой. Двигатель и генератор смонтированы на металлической сварной раме, которая устанавливается на прицепе или в кузове автомашины. Агрегат по конструкции может быть передвижной и стационарной установкой. Во время работы агрегат устанавливают в горизонтальное положение, боковые шторы снимают, а корпус генератора заземляют.
Схема конструктивного исполнения сварочного агрегата АСБ-300

Тенические характеристики сварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания
Сварочные агрегаты наиболее часто комплектуются генераторами с самовозбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой и с расщепленными полюсами. Характеристики некоторых типов агрегатов с генераторами, выполненными по указанным схемам, приведены в табл. 34.

ВНИИЭСО разработал новый сварочный агрегат типа АДД-304, предназначенный для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов. Агрегат снабжен дистанционным регулятором сварочного тока, позволяющим регулировать ток на расстоянии до 20м от источника питания.

Нижний предел регулирования сварочного тока — 15а, благодаря чему можно выполнять сварку тонколистового металла. С помощью пускового подогревателя обеспечивается легкий запуск дизеля при низкой температуре (—50° С).

вверх страницы